Вторник, 07 Мая 2024, 17:07
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
Мототехника
Главная » Файлы » Мопеды

Кроссовый мопед
[ ] 16 Февраля 2009, 20:11

Кроссовый мопед

Специальный мотоцикл «Мотокросс» является третьей по счету машиной, разработанной мною. Первой была модель, чертежи и описание которой даны в журнале «Моделист-конструктор» №3 за 1967 год. Новая машина «Мотокросс» относится к классу сверхлегких мотоциклов и рассчитана на обучение езде по пересеченной местности детей в возрасте 9-14 лет. Публикуемого в журнале описания и чертежей достаточно для постройки микромотоцикла квалифицированным механиком. Рама — трубчатая, закрытого типа, сварной конструкции. Колеса с шинами 2 1/2Х16 (от мопеда «Рига-4»). В передней подвеске использована телескопическая вилка ковровского завода, перья и штанги которой укорочены; соответственно уменьшены и внутренние элементы, заменены пружины; ход вилки и ее высота регулируются (ход 100 — 130 мм). Для задней маятниковой подвески взяты пружинно-гидравлические амортизаторы ковровского завода; пружины заменены, шток подрезан на 20 мм, кожухи сняты. Межцентровое расстояние ушек — 120 мм, ход — 60-65 мм. Подвеска двигателя в раме — оригинальная: сзади — коромысло на оси маятника, спереди — переходник к траверсе. Маятник изготовлен из стальных бесшовных труб O24X2 или 25X2 мм. Система выпуска представляет собой колено O38-40 мм, которое кроится из серийного глушителя двигателя Ш-52. Конструкция сварная. Длина тонкой выпускной трубки подбирается опытным путем. Можно использовать двигатель в серийном исполнении (без педалей), но для подготовки машины к гонкам совершенно необходимо провести ряд трудоемких и сложных работ с мотором, цилиндром, головкой цилиндра, карбюратором. Кроме того, необходимо установить воздухофильтр в защитном кожухе. Крылья (грязевые щитки колес) выполняются из стеклопластика, армированного в местах крепления вставками из стального листа. На моем мотоцикле установлены крылья усиленного профиля с желобом. Сиденье — оригинальной формы, установлено на комбинированном каркасе из стального листа и стеклопластика; амортизирующий элемент изготовлен из латекса, губки или ревертекса; чехол — из текстовинила. Бензобак емкостью 2 л выполнен из стеклопластика на каркасе. Крепление бака — на двух сайлентблоках и амортизирующей подушке. Пробку (крышку) бензобака необходимо снабдить штуцером и гибкой пластикатовой трубкой O5-6 мм и длиной 150-250 мм. Бак имеет амортизационные накладки из маслобензостойкой резины толщиной 4-5 мм. Рулевая колонка (головка рамы) имеет два радиально-упорных подшипника № 202 и распорную втулку. Мостики руля и вилки фрезерованы из листового твердого дюралюминия толщиной 16 мм; их устройство предусматривает возможность регулировки вилки по высоте (длине), штанги вилки надежно фиксируются с помощью стяжных болтов М8. Руль — кроссового типа; изготовлен из стальной трубки O18Х.2 мм с усиливающей перемычкой O10X1,5 мм. На средней части в зоне сережек руля предусмотрена накатка по периметру, что предотвратит проворачивание руля при перегрузках, например, во время приземления после прыжка. Ширина руля — 650 мм. Можно установить серийный руль от мопеда «Рига-4». В этом случае в сережках руля отверстие O18 мм растачивается до номинального диаметра трубки серийного руля. Кроме того, в конструкции специального мотоцикла «Мотокросс» широко используются следующие комплектующие изделия: двигатель серии Ш-50, колено глушителя от мотоцикла «Ковровец», глушитель (подлежит перекройке) двигателя Ш-52, руль с органами управления «Рига-4», тросы, колеса и цепь главной передачи от мопеда «Рига-4», резина 2 1/2 X 16 дюймов, телескопическая вилка ковровского завода, подвеска, бензокраник, пробка, шланги и т. п. Основным материалом для изготовления рамы служат бесшовные трубы O25x2 мм, усиливающая труба O28x1,4 мм (припаивается медью к основной трубе через боковые отверстия или пазы).

Рис. 1. Общий вид мотоцикла «Юрген» слева: 1 — грязевой щиток переднего колеса, 2 — передняя вилка, 3 — рулевая колонка, 4 — мостик руля и вилки, 5 — сережка руля, 6 -- рупь, 7 — рычаг сцепления, 8 — основание топливного бака, 9 — топливный бак, 10 — седло, 11 — узел крепления подвески, 12 — дуга крепления заднего грязевого щитка, 13 — задний грязевой щиток, 14 — подвеска заднего колеса, 15 — усиление передней стойки рамы, 16 — передняя стойка рамы, 17 — перо рамы, 18 — выхлопная труба, 19 — место расположения грязезащитного кожуха карбюратора, 20 — узел крепления подножки, 21 — глушитель шума выхлопа, 22 — маятниковая вилка задней подвески, 23 — кронштейн задней подвески, 24 — ведомая шестерня.
Категория: Мопеды | Добавил: mycomp
Просмотров: 7168 | Загрузок: 0 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 4.0/3 |
Всего комментариев: 3
3 орлгн  
0
sad sad sad sad angry angry smile smile smile smile smile smile smile smile smile smile smile smile smile smile smile smile smile smile smile smile tongue tongue tongue wacko wacko wacko wacko wacko wacko wacko wacko wacko wacko wacko wacko biggrin biggrin cool cool cool happy happy surprised smile angry angry angry angry biggrin biggrin biggrin cool cool cool cool cry cry cry cry dry dry dry dry dry happy happy happy happy sad sad sad sad smile smile smile smile smile dry dry cry cry cry happy cool angry

2 прол  
0
желательно мягкую оболочку из поролона,с покрытием из дермантина на перемычку руля,дети все же,безопасность на первом месте,а также фару и задний мигающий фонарь,дети могут увлечься и забыть про время

1 РОмаН  
0
Прикольно такто но интересно можнали тоже самое сделать из мопеда рига 17 или из мопеда пегас???

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]