Пятница, 29 Ноября 2024, 12:51
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
Мототехника
Главная » Файлы » Мопеды

Резонатор или настроенный выпуск.
[ ] 23 Ноября 2008, 16:22
Резонатор или настроенный выпуск.

Повышение мощности... Мечта любого рокера, байкера да и просто неравнодушного к двухколёсной технике человека. А как же её поднять, если не хочется лезть глубоко в двигатель? В конце 80 - х годов по городам и сёлам с рёвом носились рокеры на мотоциклах без глушителей. Мне довелось проехаться на такой Яве - 638. Рёва было много, а вот тянула она похуже, чем с глушителями. И много было вопросов - а почему так, ведь мощность должна бы и подняться, ан нет. Так почему же упала мощность? Для четырёхтактных двигателей всё просто - снял глушак - выхлопные газы выходят без задержки - поднял мощность (ненамного). При снятии же глушака с двухтактника при продувке, когда окна открыты, топливная смесь, не встречая сопротивления, выходит в выхлопную трубу. Поэтому глушитель играет на двухтактных двигателях гораздо большую роль, чем просто устройство для снижения шума выхлопа. А как же на мотокроссе? Там - то рёв такой, что уши закладывает, а мотоциклы едут ещё как. А дело в том, что на выходе у кроссовых моторов стоят резонаторы, с помощью которых на оборотах максимальной мощности (7 - 9 тыс.) обеспечивается резкий подхват. Мощность увеличивается более чем на 15%, что весьма немало. Так что же это такое - резонатор на выпуске двухтактного двигателя и для чего он служит? Классический резонатор представлен на рис. 1.

Рис. 1 Выпускной резонатор.
Он состоит из: выхлопной трубы 1, прямого конуса 2, цилиндрической части 3, обратного конуса 4 и выпускного патрубка 5. Размеры резонатора рассчитываются, исходя из объёма двигателя (или от сечения выпускного окна) и оборотов, на которых необходим подъём мощности (обороты максимальной мощности). Чем меньше сечение выпускного окна и выше обороты, тем размеры меньше, и наоборот. Принцип работы резонатора основан на предотвращении выбрасывания топливной смеси при продувке (рис.2).

Рис. 2. Ход газов в резонаторе: красный - выхлопные газы, зелёные - отраженные газы.
При выпуске газы устремляются через выхлопную трубу в прямой конус, где они расширяются, их скорость и давление понижается. Пройдя цилиндрическую часть резонатора, часть газов проходит в выпускной патрубок и далее - в глушитель (если таковой имеется). Другая часть газов, отразившись от обратного конуса, подходит к выпускному окну и "подзапирает" его в момент открытия продувочных окон (а они всегда открываются позже выпускного окна). Таким образом, на определённых оборотах образуется стоячая волна (резонанс) и обеспечивается наилучший режим работы двигателя. На кроссовых мотоциклах и эндуро иногда можно видеть на выпуске изогнутые трубы - "саксофоны". Это тоже разновидность резонатора, но видоизменённая по форме, принцип работы у неё тот же. Постановка правильно рассчитанного и изготовленного резонатора даёт очень ощутимый подхват на оборотах максимальной мощности. Однако повышаются требования к качеству изготовления выпускной системы - она должна быть абсолютно герметичной, лучше всего - цельносварной (выхлопная труба - резонатор). Сама выхлопная труба не должна далеко заходить внутрь резонатора - не более чем на 20 - 30 мм. Если нет возможности цельносварной конструкции, необходимо тщательно загерметизировать соединение резонатора с выхлопной трубой. Ставить или не ставить глушитель после резонатора? Однозначный ответ дать не могу. По собственному опыту могу сказать, что без глушителя мокик идёт "на все верхи", но с некоторым провалом на средних оборотах (резонатор действует только на определённых оборотах, на других оборотах двигатель идёт так же, как и без него). Постановка глушителя с небольшим дросселированием помимо снижения уровня шума "выполаживает" характеристику двигателя, он идёт без провалов, хотя, конечно, раскручивается не до самого резкого "визга" (или раскручивается, но не так быстро). Размеры резонатора я здесь не привожу - каким его делать и как - каждый решает сам. Могу отметить, что они практически не отличаются от приведённых в статье по форсировке V - 50 - го двигателя (статья размещена на сайте ).
Категория: Мопеды | Добавил: mycomp
Просмотров: 1737 | Загрузок: 0 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 2
2 Lub  
0
да че тут не понятного.А можно ли поставить резонатор на стоковый выходной патрубок из цилиндра v-501?

1 WW  
0
Нихрена не понял...

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]