Вторник, 13 Ноября 2018, 08:39
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
Мототехника
Главная » Файлы » Мопеды

Мокик ради двигателя
[ ] 23 Ноября 2008, 16:27
Мокик ради двигателя


В 1990 году мне в эксплуатацию попал абсолютно новый мокик "Карпаты - 2". После положенной 1000 км обкатки он исправно выдавал "на полном газу" 55 км/ч, но после пяти сезонов эксплуатации он мне показался немного "хиловатым". В это время по городу уже ездили на "Симсонах","Хондах" и "Ямахах", и я подумал - а чем мой V - 501 M хуже того же "Симсона"? Конструкцию самого мокика "Карпаты" я сразу принял за неудачную: сминающиеся капроновые втулки в раме и резинометаллические втулки маятника позволяли заднему колесу заметно отклоняться от прямолинейного движения, что весьма неприятно.
Доработку начал с двигателя. Разобрав его, я обнаружил, что все детали после пяти сезонов эксплуатации находятся в неплохом состоянии. Коробку передач и сцепление дорабатывать не стал, только заменил в сцеплении картонные диски на углепластиковые. Ну а с коленчатым валом, поршнем и цилиндром пришлось основательно поработать. Окна и каналы в цилиндре я расточил и отполировал. Уменьшив высоту посадки головки цилиндра, увеличил действительную степень сжатия свыше 10 ,5 единиц. Коленчатый вал пришлось поставить с игольчатым подшипником в верхней головке шатуна, шатун со стороны впускного окна сточил "на конус" и заполировал. Поршень облегчил, уменьшив толщину юбки до 1 мм, продувочные окна в поршне подогнал по окнам в цилиндре. Палец проточил внутри с боков, дабы облегчить и его.
У двигателей V- 501 M в НМТ нет полного открывания выпускного и продувочных окон, в то же время в ВМТ впускное окно также полностью не открывается. Юбка поршня была укорочена до полного открывания впускного окна в ВМТ. "Навесив" на коленчатый вал поршень в сборе с кольцами и облегчённым поршневым пальцем, я получил статически сбалансированную систему. Свеча зажигания - Brisk L - 15 Y, длину ввёртываемой части подобрал с помощью герметизирующих свечных колец. Опережение зажигания выставил в пределах 1,6...1,8 мм до ВМТ.
Карбюратор я тоже доработал: убрав воздушную обогатительную заслонку, увеличил диаметр диффузора с 14 до 17,5 мм. Естественно, что дроссельную заслонку пришлось изготавливать самому под увеличенный диаметр. Жиклёр подобрал с пропускной способностью, равной 110, с ним обеспечиваются наилучшие динамические показатели и устойчивость работы двигателя на всех режимах.
Собрав и поставив на мокик доработанный двигатель, я его не узнал: завёлся он от одного касания кикстартера и, реагируя на поворот ручки газа мгновенным взрёвыванием, устойчиво работал на низких оборотах холостого хода. И никакой вибрации, двигатель даже не шевелился в раме при любой частоте вращения коленчатого вала. Для высокой степени сжатия применил бензин АИ - 95 в смеси с маслом М - 12 в соотношении 20:1 ( или Chevron TC - W3 в соотношении 40:1, что значительно лучше). Мокик развивал свыше 30 км/ч на первой передаче и более 70 км/ ч на второй. Но за такую динамику после ещё трех сезонов пришлось заплатить треснувшей рамой "Карпат". Поэтому следующим этапом доработки было изменение экипажной части мокика. Заварив треснувшие части рамы и проварив узлы ( а на заводе они были сварены просто ужасно ), я поставил элементы, повышающие жёсткость. Капроновые втулки в раме я заменил на бронзовые, вместо резинометаллических втулок маятника поставил бронзовые с графитовым наполнением, исключающие необходимость частой смазки. Переднюю вилку использовал от Дельты, и её доработал, увеличив вылет и получив прогрессивную характеристику за счёт навивки пружин различной жёсткости. Задние амортизаторы ( третий по счёту комплект ) заменил на самодельные гидравлические с прогрессивной характеристикой (переделка передних амортизаторов от Минского мотоцикла). Стандартный задний фонарь заменил на самодельный закапотированный сдвоенный ( с использованием светорассеивающих элементов автомобильных фонарей ), в качестве поворотников использовал задние фонари от велосипеда.
В качестве основы для переднего "полуобтекателя" я использовал... корпус от громкоговорителя автомагнитолы "Эола - 310", он как нельзя лучше капотирует круглую переднюю фару. Поставив ветровой щиток из гнутого оргстекла и закрепив поворотники, я зашпаклевал все стыки нитрошпатлёвкой. Зачистив прошпаклеванные части и прокрасив "полуобтекатель", я получил монолитную конструкцию.
Для предотвращения скапливания в нижней части бензобака неизрасходованного топлива я приподнял заднюю часть бензобака и закрепил её при помощи алюминиевых уголков. В результате этого бензобак стал располагаться выше сиденья, и это придало мокику более мотоциклетный вид. Хилую стандартную центральную подставку заменил на боковую. Органы управления - от лёгкого мотоцикла типа "Минск", поворотники питаются от электронного генератора импульсов, на контрольной панели светодиодами контролируется работа генератора, поворотников, освещения и стоп - сигнала.
Вместо стандартного глушителя я использовал резонатор, рассчитанный и изготовленный по публикациям в журнале "МОТО" и глушитель, обеспечивающий наименьшее дросселирование по выхлопу. В результате этих доработок мокик special ( а именно так я его назвал) приобрёл оригинальный внешний вид и стал разгоняться свыше 40 км/ч на первой и до 80 км/ч на второй передаче соответственно, причём на первой передаче идёт такой "подхват", что иногда даже переднее колесо приподнимается ( задняя звёздочка - n = 34 ). Так что на дороге он иному " Минску" не уступит, но наилучший для него режим - 60 км/ч, при этом расход топлива (смесь бензина АИ - 95 с маслом Chevron TC - W3 в соотношении 40:1 ) составляет около 2, 5 л/ 100км. В настоящее время я выше компрессионных колец в поршне сделал проточки напротив продувочных и выпускного окон, они обеспечивают полное открывание окон в НМТ. Это заметно улучшило выпуск отработанных газов и наполнение цилиндра свежей горючей смесью. Проточки продувочных окон имеют наклон в сторону, противоположную выпускному окну, что уменьшает количество топливной смеси, уходящей через выпускное окно при продувке и улучшает охлаждение гильзы свежей топливной смесью. На сегодняшний день я обкатываю поршневую и повожу стационарные испытания двигателя V-501 M, но по прошлому сезону можно сделать вывод о том, что на скоростях выше 60 км/ч стандартные тормоза малоэффективны, поэтому в целях безопасности в будущем думаю установить дисковый тормоз с механическим приводом на переднее колесо. Но даже это не мешает мне наслаждаться ездой на моём мокике, подвеска гасит малейшие выбоины, мягко работающий двигатель легко разгоняет его до нужной мне скорости. И. естественно, его внешний вид и динамические характеристики привлекают всеобщее внимание. Так что можно сказать, что в моих руках утильный мокик "Карпаты - 2" получил вторую жизнь.
Категория: Мопеды | Добавил: mycomp
Просмотров: 1298 | Загрузок: 0 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 4.0/1 |
Всего комментариев: 2
2 прол  
круто ,облегчил палец,вот когда он разломится и разнесет полмотора,это в лучшем случае,хозяин тоже сильно облегчится sad

1 Vint  
как же тут всё просто описывается...пздц..,извиняюсь.прям раз плюнуть angry cool cry

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]