Эта трехколесная мототележка была создана для огородных и
хозяйственных целей; в ней удобно перевозить мешки, инвентарь и другие
небольшие грузы. Двигателем здесь служит обычный велосипедный мотор
Д-6, довольно широко используемый в садово-огородных товариществах для
привода рыхлителей, культиваторов, насосов, косилок. Однако его
конструкция рассчитана на охлаждение от встречного потока воздуха, при
движении.
Для работы же в непривычных новых условиях требуется оснастить
веломотор системой принудительного охлаждения, что я и сделал при
изготовлении своей мототележки. За основу взял конструкции,
опубликованную в статье «Велодвигатель на мотокультиваторе» («М-К» №8
за 1979г), но немного изменил ее, приспособив к своей машине.
Усовершенствование двигателя сводится к установке на одном из хвостиков
коленчатого вала центробежного вентилятора, заключенного в кожух. Он
направляет поток воздуха к наиболее нагревающимся частям: головке
цилиндра и верхней части цилиндра.
В самом двигателе придется дообработать только крышки сцепления.
Сначала расточите в ее стенке сквозное отверстие D=29мм соосно гнезду
ведущей шестерни коленчатого вала. Затем из дюралюминиевого листа
толщиной 0,5-1,0 мм вырежьте крыльчатку вентилятора. Высоту его шести
лопастей советую довести до 20мм. К коленчатому валу она крепится с
помощью втулки и болта М8, которые несложно выточить на токарном
станке. Заготовки кожуха и воздуховода вырезаны из листовой
оцинкованной жести и спаяны в жесткую коробку с внутренним каналом,
направляющим тангенциальный поток воздуха от крыльчатки к головке
цилиндра спереди (а не сбоку, ка рекомендовано в статье). Такая
компоновка не требует перестановки головки. Кроме того, воздуховод,
имеющий незначительную толщину, не мешает обычному охлаждению встречным
потоком. Крепится кожух к крышке сцепления парой алюминиевых заклепок,
а также спаяна из жести. Своим высоким бортом она плотно вставляется
внутрь кожуха и фиксируется в таком положении четырьмя жестяными
полосками, припаянными снаружи.