В таблице указаны рекомендуемые работы по ТО четырехтакного скутера. Данные взяты из руководства по эксплуатации.
Помимо этого в
последней колонке таблицы даны ссылки на статьи нашего сайта, в которых
довольно подробно описан порядок проведения тех или иных работ.
Интервалы (регулярность проведения ТО скутера).
В большинстве
случаев проведение первого ТО происходит после пробега 500 км, затем
каждые 2500 км. При каждом ТО производятся работы, которые указаны в
таблице. В общем суть ТО - это осмотр и контроль двигателя и ходовой
части скутера, замена изношенных узлов и деталей, регулировка зазоров
клапанов. Так же производится регулярная замена моторного и
трансмиссионного масел, проверка функционирования элементов освещения
(фара, габариты, стоп-сигнал, указатели поворотов). Большинство
проводимых работ не требуют наличия специальных инструментов и
особенных знаний. Провести ТО сможет даже новичек в «скутерном деле».
Для всех работ
действует одно важное правило: начинайте производить настройку,
регулировку и т.п., только если вы уверены в своих силах, у вас имеется
необходимый инструмент и вы прочитали рекомендации на нашем сайте. Если
у вас остались вопросы, или вы в чем-то не совсем уверены, то лучше
задайте вопрос на форуме (или изучите форум, так как профессиональные
ответы на большинство вопросов там уже есть). Только так возможно
предотвратить возможные неприятности, возникающие из-за неправильного
проведения ТО.
В таблице
указаны работы, проводимые в течении первых двух лет после покупки
нового скутера. Дальнейшие ТО проводятся с интервалом в 2500 км или 6
месяцев (в зависимости от того, что раньше наступит). Естественно, если
ваш скутер зимой стоит в гараже, то этот срок простоя не учитывается.
Хотя такие узлы, как батарея, тормоза, масло, освещение надо
контролировать после долгой стоянки мопеда.
Обозначения:
Р – регулировка,
З – замена,
П – проверка,
П/Р – проверка, при необходимости – регулировка,
П/З – проверка, при необходимости – замена.
Наименование проводимых работ |
после 1 месяца или 500 км |
после 6 месяцев или 2500 км |
после 12 месяцев или 5000 км |
после 18 месяцев или 7500 км |
после 24 месяцев или 10000 км |
Ссылки по теме |
Моторное масло |
Первая замена после 500 км, далее каждые 1000 км |
|
Трансмиссионное масло |
- |
З |
З |
З |
З |
|
Свеча |
- |
З |
З |
З |
З |
- |
Карбюратор |
П/Р |
П/Р |
П/Р |
П/Р |
П/Р |
|
Гайки головки цилиндра |
- |
П |
- |
П |
- |
- |
Затяжка всех болтов и гаек |
П |
П |
П |
П |
П |
- |
Крепление глушителя |
П |
П |
П |
П |
П |
- |
Тросик газа |
П |
П |
П |
П |
П |
|
Бензошланги |
Замена каждые 2 года |
- |
Воздушный фильтр |
- |
П |
З |
П |
З |
|
Тормоза |
П/Р |
П/Р |
П/Р |
П/Р |
П/Р |
- |
Тормозная жидкость |
П |
П |
З |
П |
З |
- |
Тормозные шланги |
Замена каждые 2 года |
- |
Гидравлическая тормозная система |
П |
П |
П |
П |
П |
|
Покрышки |
П |
П |
П |
П |
П |
- |
Подшипники колес и передней вилки |
- |
П/Р |
П/Р |
П/Р |
П/Р |
- |
Рычаги, переключатели |
П |
П |
П |
П |
П |
- |
Передние и задний аммортизаторы |
- |
П |
П |
П |
П |
- |
Крепление двигателя |
- |
П |
П |
П |
П |
- |
Ремень и грузики вариатора |
- |
П/З |
П/З |
П/З |
П/З |
|
Зазор клапанов |
П/Р |
П/Р |
П/Р |
П/Р |
П/Р |
|
Цепь распредвала
(на моделях без автоматической регулировки – регулировка при необходимости) |
П |
П |
П |
П |
П |
- |
Главная и боковая подставки |
П |
П |
П |
П |
П |
- |
Батарея |
- |
П |
П |
П |
П |
|
Будет неплохо,
если при проведении ТО эта таблица будет находиться у вас под рукой.
Тогда проводя указанные операции и отмечая все пункты, вы будете
уверены, что ничего не забыли и правильно провели техническое
обслуживание вашего скутера.
Кроме того
необходимо регулярно производить контроль толщины тормозных накладок и
накладок колодок сцепления, а при их износе – замену.
Так же не
следует забывать о других периодических работах (ежедневный или по
крайней мере еженедельный контроль всех частей и систем, обеспечивающих
вашу личную безопасность и безопасность движения):
- перед каждой
поезкой проверьте освещение, нажмите поочередно на рычаги тормозов,
посмотрите, работает ли при этом стоп-сигнал, все ли лампочки на
приборной панели в порядке, работает ли сигнал, возможно ли
поворачивать руль в обе стороны, ничего ли не мешает ему, исправны ли
аммортизаторы;
- в порядке ли уровень моторного масла (проверять на холодном двигателе);
- раз в неделю
или каждые 500 км осматривайте покрышки на предмет повреждений и
износа, удалите камни из рисунка протектора, проверьте, присутствует ли
колпачек и надежно ли он закручен, проверьте давление в шинах (на
холодных шинах).
Проверка боковой подставки.
Благодаря ее
расположению, боковая подставка подвержена повышенному воздействию воды
и грязи. Поетому ее нужно тоже регулярно проверять. Если она (точнее
выключатель на ней расположенный) повреждена, то может случиться
следующее: либо будет невозможно запустить двигатель, либо, что более
опасно, будет возможны щапуск двигателя скутера и езда при откинутой
подставке, что довольно опасно. Последнее возможно, если крепления
выключателя разболтались. Поэтому регулярно проверяйте эти крепления.
Для проверки выключателя проведите этот несложный тест:
- попробуйте
завести мотор скутера при откинутой подставке. Двигатель не должен
заводиться. В противном случае проведите ремонт или замену выключателя.
|