+Большой
бак (6,3 л против 4). С учётом большей экономичности 4-тактника
снимается проблема частых поисков заправки, что особенно удобно в
дальних рейсах.
+Более удобное управление поворотниками, громкий «щелкунчик».
+Фарой (дальним светом) теперь можно подмигнуть, как часто делают автомобилисты.
+Отличное
освещение дороги: ехать ночью – нет проблем. Это и понятно: отражатель
не сплющен по вертикали в узкую полоску, как у Хонд, а лампа большого
(автомобильного) формата. Вот если эта лампа выдержит езду при
постоянно включенной фаре, как годами выдерживала хондовская…
+Грамотно сделан воздухозабор: не из-под колеса, где самая грязь, а рядом с цилиндром движка.
–Центральная
подставка слишком высока, приходится напрячься, чтобы вздёрнуть на неё
скутер. Или задний амортизатор слишком короток?
–Выступы
на полике для ног второго седока малы и неудобны. Впрочем, ничего
удивительного, поскольку формально аппарат не считается двухместным.
+Тем не менее ездить вдвоём куда удобнее, чем на одно-(полутора?)местных Хондах, поскольку сиденье значительно длиннее.
–Крючок
под рулём слишком низок. По окончании гарантии надо будет перевесить
его максимально высоко, чтобы повешенные вещи не касались полика.
+А
находящийся там же бардачок для мелочей гораздо удобнее, чем, например,
имеющийся на Хонде-Такт, хотя он и не запирается на замок.
+Большой плюс, особенно для турпоездок: на Joy-R,
как и на Хонду, можно установить переднюю корзинку. Фара, находясь на
руле, этому не препятствует, в отличие от других моделей китайцев.
–Зато
сзади чёрт знает что, а не багажник: пока не снимешь накладку со
светодиодами, пользоваться им невозможно. Придётся переделывать по
окончании гарантии.
–Ещё
один минус китайского багажника в том, что его нельзя использовать для
цепляния противоугонного троса или цепи, поскольку все болты его
крепления открыты. Значит, любой желающий сможет угнать скутер, оставив
на тросе один багажник. У Хонд гайки крепления багажника скрыты под
сиденьем, запертым на замок.
+Резина
внушает уважение: не стандартные 3,0х10, а утолщенные 3,5х10, как у
более «крутых» моделей. На Хонды ставить 3,5х10 затруднительно,
поскольку покрышка начинает задевать за пружину амортизатора. А у Joy-R зазор такой, что, похоже, и 4-дюймовые от грузового «Муравья» войдут.
+А
то, что в отличие от Хонд резина не бескамерная – это тоже плюс,
поскольку пока шиномонтажки, способные работать с моторезиной –
большая редкость. Вручную же возиться с бескамеркой – это такая
заморочка… Я после первой же пробы ставил потом на все свои Хонды шины
с камерами. Главное при этом – не забывать обильно посыпать
внутренность покрышек тальком.
Плюс
– имеется комплект бортового инструмента. Минус – этот комплект не
включает в себя многих позарез нужных (в том числе и в дороге) вещей.
Например, нет ключа на 24 для демонтажа заднего колеса, нет аптечки
против проколов. А комплект, собранный в своё время для Хонд, подходит
лишь частично.
+Демонтировать
заднее колесо можно без съёма сиденья, в отличие от Хонд, поскольку
крепление мешающего этому глушителя доступно снизу двигателя.
–Пробка
бензобака не имеет в снятом виде штатного места, а форма у неё такая,
что куда ни клади, всё равно скатывается на землю. Надо придумывать
цепочку.
–Винт
регулировки положения фары стоит такой, что крутить его можно только
отвёрткой. А поскольку находится он «под подбородком», то как раз
отвёрткой к нему не подлезть! У Хонд – не винт, а болтик, который легко
крутить сбоку рожковым ключом.
+Пластик
не такой уж и слабый, как об этом предупреждали скептики. Клал я
аппарат набок, поддевал зубцовые соединения отвёрткой – ничего не
треснуло. Оцениваю прочность пластиковых деталей как не худшую, чем у
б/у-японцев.
–Резьбовые
крепления пластиковых деталей не имеют встроенных металлических втулок,
препятствующих растрескиванию пластика при затягивании. А у Хонд каждое
такое соединение имеет либо втулку, либо ограничительный поясок на
самом винте. Закончится гарантия – в каждое отверстие загоню под
нагревом самодельные втулки из алюминиевых трубок подходящего диаметра,
поскольку это значительно повышает долговечность пластика. Винты-болты
тоже лучше подобрать либо с уширенными головками, либо с неудаляемыми
шайбами.
–Мерзкое
полиграфическое исполнение Руководства по эксплуатации. Оно сравнимо с
плохим факсом или распечаткой матричного принтера советских времён.
Мелкие детали на картинках разглядеть невозможно, в том числе и те,
ради которых эти картинки существуют. Например, на электросхеме фон не
белый, а серый (в виде 0,5 мм сетки), обозначения цветов проводов не
читаются, соединения проводов в местах пересечения линий не обозначены.
Да и по содержанию не шедевр – неполнота, много пропусков и
противоречий. Например, нет описания того, как добраться до лампочек
для их замены, а ведь без указаний легко поломать пластик, особенно по
первому разу. Правда, некорректно сравнивать, ведь для бэушек вообще
нет никаких руководств, кроме как в Сети.
–Кстати, Интернет-поддержка покупателя продукции Балтмоторс, сами можете посмотреть (www.baltmotors..ru),
практически никакая: в-основном реклама, не выложено ничего интересного
(а могли бы хоть то же Руководство положить!), полезных статей нет,
форум – ва-а-а-ще!... В-общем, продал – и с глаз долой!
Конечно,
эти мои комментарии не полны. Добавляйте, кто хочет и может. А
китайским инженерам пожелаю прочитать, обратив особое внимание на
минусы.
www.china-scooter.ru |