Мотоциклы ИЖ ЮПИТЕР 5 и ИЖ ПЛАНЕТА 5
Славное семейство Ижей...
Есть достаточно любителей покритиковать мотоциклы ИЖ-Ю-5 и ИЖ-П-5 но
тем не менее можно сказать что эти мотоциклы уже нельзя назвать
игрушками, это настоящие мотоциклы со своими достоинствами и конечно
недостатками.
Эти мотоциклы либо для людей с небольшим достатком, которые не могут
или не хотят покупать дорогие японские или европейские мото игрушки
либо для людей влюбленных в мотоциклы. Покупателям таких мотоциклов нет
необходимости демонстрировать свой байк у кабака.
Тем не менее эти модели отечественного мотоциклетостроения способны
доставить владельцу достаточно удовольствия и острых ощущений.
А если хозяин не обижен умелыми руками то эти мотоциклы превращаются в
достаточно привлекательный материал для рождения мото творений.
Крепкая рама, особенно у тех моделей которым с завода предполагалось нести на себе не легкий по весу боковой прицеп - коляску.
В заводской конструкции полностью отсутствует пластик в наших дорожных условиях это можно отнести к плюсам.
Удобная, дорожная посадка, на баке лежать не придется.
По тех характеристикам заявлены скорости: с максимальной загрузкой по трассе 90 км.ч
Конечно, нет ничего не возможного и одиночный мотоцикл вполне можно
разогнать и побольше, но получит ли водитель удовольствие от такой
скорости? Все таки подвески, тормоза и двигатель были разработаны
достаточно давно, и тягаться с современными мотоциклами в этом случае
возможность сомнительная.
Покупая мотоцикл ИЖ-Ю-5 или мотоцикл ИЖ-П-5 вы точно знаете что
сможете найти практически любую запасную часть где бы то ни было. С
запчастями проблем нет. Не стоит забывать и про возможности ремонта в
полевых условиях - почти любую поломку можно устранить в пути при
наличии мало мальского опыта.
Эти мотоциклы не слишком требовательны к качеству бензина, хотя естественно на 92 мотоцикл едет несколько резвее.
Мотоциклы ИЖ-Ю-5 и ИЖ-П-5 не смотря на вес все же можно причислить к
классу тяжелых мотоциклов, ведь снаряженная масса с водителем и
пассажиром более трехсот кг.
На динамику конечно при такой загрузки рассчитывать не приходится, как
и на быструю возможность остановиться, тормозного момента явно будет не
хватать для такой массы.
Не будем пытаться разделить ИЖ-Ю-5 или ИЖ-П-5 это дело вкуса и
каждый владелец Ижа найдет массу положительных сторон при выбора
количества цилиндров у двигателя.
Тут стоит отметить лишь среднестатистические данные по которым
получается что владелец ИЖ-Ю-5 тратит на ремонт и обслуживание на
порядок больше как средств так и времени чем владелец мотоцикла ИЖ-П-5.
Естественно, причина этого кроется в двигателе.
Попробуем подтвердить или опровергнуть это:
В теории все хорошо, - два цилиндра считается несколько лучше
одного, тут и вибрация на порядок меньше, и динамика вместе с мощностью
лучше.
Но большинство придерживается мнения что чем лучше тем проще, это относится не только к мотоциклам.
Считается что простота это залог надежности, ведь в двух цилиндровом двигателе и деталей в два раза больше.
Как ни странно но, получается что Планеты служат в два раза больше, они
ни так чувствительны к разнообразным зазорам, и к изнашиванию
цилиндро-поршневой группы.
Практически все ремонтный работы проводятся на Планете быстрее и
проще. Здесь стоит напомнить хотя бы про КПП, добраться до которой
можно без полной разборки двигателя.
По мощности двигатели практически одинаковы.
Так или иначе но каждый водитель сам для себя решает что ему выбирать
ИЖ-Ю-5 или ИЖ-П-5. Оба мотоциклы достойны, как на момент их появления
да и сейчас, все еще очень много любителей этих мотоциклов.
|