Бывает посмотришь в красочный журнал и в мыслях пробегает:
«Хочу такую же мрду!» Не стал исключением и ваш покорный слуга. Вот однажды
, листая «Мото» я наткнулся на фото Ямаховского прототипа и что называется «запал»
, правда т.к. На вкус и цвет все фломастеры разные, я внес свои коррективы в
восприятие дизайна сего творения. Но полистав Louis, я понял, что тюнинговая
«морда» мне не по карману. И вот, однажды я принял решение: «« Чем мы хуже фирмачей?
Почему бы не попытаться сделать «морду» самому?»»
Благо линзовая светотехника Hella от разбитой BMW 5 серии очень неплохо смотрелась
в обтекателе. Но т.к. эта оптика рассчитана на ксеноновые лампочки, то пришлось
с небольшими обрезаниями цоколей установить обычные лампочки типа Н4 55/60вт.
И дело пошло.
Шаг 1-й: Найти подходящий эскиз в каком-нибудб
журнале, отсканировать и проработать на компьютере дизайн морды, её размеры,
а так же было бы неплохо «пристыковать» морду к самому мотоциклу (естественно
в электронном виде), для этого, понятное дело, вам понадобится отсканированная
фотография вашего мотоцикла. Я для этих целей использовал Addobe Photoshop и
Paint, на худой конец, если нет доступа н компьютеру (что в наше время весьма
сомнительно), можно попытаться нарисовать морду в карандаше. Сразу же продумайте
крепеж и компоновку световых приборов.
Надеюсь, подобрать на свой вкус морду в каком-нибудь красочном журнале особого
труда не составит.
Шаг 2-й: пойти в строительный магазин и купить
утеплительный белый пенопласт (Для справок на одну морду хватит куска 100х100х5см
) ;Стеклоткань толщиной 0.1-0.2 мм (на одну требуется морду около 6 кв. метров)
; Эпоксидку (Клей эпоксидный ЭДП) (на одну морду требуется около 1-1.2 л), ацетон
(0.5л) ,Клей ПВА (0.25л), шкурку зернистостью 150-200 и 400-600. Думаю, такие
вещи как нож, ножницы и напильник есть у каждого?
Шаг 3-й: склеить из пенопласта (с помощью
клея ПВА) кирпич нужного размера, ОБЯЗАТЕЛЬНО разметить, нарисовать
эскиз (делать это можно только спиртовым фломастером, иначе пенопласт «поплывет»
и с помощью ножа и шурки сделать из него «болвана» (матрицу)
Шаг 4-й: Вымазать болвана тонким слоем эпоксидки
и на нее наложить 2 слоя стеклоткани. Когда эпоксидка высохнет, прошкурить заготовку
мелкой шкуркой (зернистость 400-600) для избавления от мелких неровностей и
пузырей (не вздумайте применять воду!!!)
Затем повторить вышеописанную процедуру 6-8 раз.Следите за тем, чтобы не образовывались
складки и пузыри, иначе они потом ещё попьют у вас крови. Не бойтесь разглаживать
стелоткань руками, эпоксидка хорошо отмывается теплой водой с Fairy (это не
реклама! ?) В итоге на болване получится прочная и нетолстая корочка из стеклопластика,
которая и будет в последствии именоваться мордой.
Шаг 5-й: Наденьте резиновые перчатки, пойдите
на улицу или на худой конец на балкон и полейте пенопласт ацетоном (если делать
будете на балконе, проследите, чтобы среди прохожих внизу не было ваших друзей?).
Сделав это вы увидите, что пенопласт растворится .
Теперь вам предстоит кропотливая работа с ножом, напильником и шкуркой по доводке
поверхности до идеального состояния. Это занимает много времени, но если всё
сделаете правильно, то вам будет приятно держать морду в руках.
Шаг 6-й: Сделайте крепеж из стальных пластинок
с отверстиями (как в детском конструкторе) , приложите на место, смазанное эпоксидкой,
а сверху наложите ещё слой стеклоткани . на него закрепите светотехнику.
Шаг 7-й: Обрежьте лишние лохмотья стеклоткани
и подровняйте края лобзиком или напильником , вылепите крепеж, на котором сама
морда будет крепиться к мотоциклу (я свою прикрепил к траверсам) и вышкурите
заготовку до абсолютно гладкого состояния сначала 200-й шкуркой, а потом 400-й
(ваша рука – лучший индикатор шероховатости), так же реомендую проклеить по
углам морды полосы из толстой (ее используют для теплоизоляции водопроводных
труб) стеклоткани для увеличения жесткости конструкции.
Шаг 8-й: Начисто обрежьте изделие. Если все
делать аккруратно и отшкурить морду до абсолютно гладкого состояния, то можно
приступать к покраске: обезжирить , загрунтовать , прошкурить (400-я шкурка
у вас ещё осталась??) и покрыть краской (в печке сушить можно, но не более чем
при 50 градусах)
P.S. Если кто-то сомневается в прочности данного изделия,
то падение со шкафа по вине моей шустрой кошки ему нипочем, не говоря уже о
воде и прочих агрессивных жидкостях ведь эпоксидка не сохнет, а полимеризуется,
значит её уже ничем кроме лома не «возьмешь»?.
Данная светотехника была одобрена и сертефицирована серпуховским
ВНИИ Мотопромом и была признана повышаюшей пассивную безопасность транспортного
средства. Так же не забудьте, что сиё изделие должно отвечать ГОСТу т.е иметь
дальний, ближний и габаритный свет.
Думаю, сей незателивый способ будет полезен самопальщикам, бюджет которых крайне
скуден, ведь по данной технологии можно делать не только морды, но и облицовки,
прочий фейринг и ещё то, что пожелает ваша фантазия. А если раздобыть компьютерную
программу проэктирования аэродинамических поверхностей то..... ну, об этом как-нибудь
в другой раз.
|