Среда, 04 Декабря 2024, 03:20
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
Мототехника
Главная » Файлы » Мотоциклы

Резонатор часть 2
[ ] 08 Января 2009, 13:03
После небольшого теоретического курса (повторения изученного), можно заняться и практикой.  И начал я, прежде всего, с выбора источника, по которому начал создавать будущие параметры резонатора. Выбор был невелик, всего 2 книги: "Мотоцикл без секретов", Григорьева и "Тюнинг двухтактников для соревнований", Бэлла.  Как основной материал предпочёл иноязычный: там больше материала и описания, кроме того, примеры из жизни, из собственного опыта автора. Итак, я приступил к расчётам основных параметров: длин секций, диаметров, углов и т.д., но чем дальше я продвигался, тем больше появлялось неясностей. Ниже представляю  таблицу для расчёта  алгебраических параметров будующей камеры. В григорьевской "Мотоцико без секретов" нет данных, каким методом расчитывать патрубок и цилиндрическую часть, поэтому книгу можно пока отложить. Хотя, следуя формуле расчёта длины выпускной системы, получается более объективно, в плане габаритов для крепления на раме, чем у зарубежного автора. При расчитывании конусов была использована программа http://www.i-logic.com/conecalc.htm посоветованная Hammer`oм.  



Что мы имеем на данный момент проектирования. Это 2 схемы. Одна из них - просчитанная по примерам Bell, другая же - присланная shaman. Shaman предложил схему, опробованную для моторов ММВЗ без следов форсировки на высокие обороты. Сравнивая нашу и его, можно увидеть схожие моменты. Стоит ли опираться на одну из них либо слить воедино и подкрепить теми фактами, что были представлены в первой части работы? Далее, так и поступим.   При проектировании трубы в Solid Works выясняется, что отношение объёмов нечётно. Также была спроектирована "более компактная" труба от shaman`a, отношение объёмов которой практически чётен. Напомню, что объём 3.112 мотра равен 123 кубических сантиметров.




Проточили новый фланец и гайку, наподобие системам крепежа кроссовых мотоциклов: на пружинках.  Размеры фланца и гайки  указаны в чертежах.




На ТВС точим две детали. Шероховатость поверхностей не так важна, но для эстетики всё-таки лучше - сравнительно "гладкая": 3,2-3,6. После, деталь, похожую на катушку, протачиваем под пружину. Для этого сверлим отверстия диаметрально и протачиваем уши. Я использовал пружины от тормозных колодок двухскоростного мопеда. По жёсткости - самое оно. Одной пружины хватило на 2 стяжки.



На фотографии гайка ввёрнута в цилиндр, а начало патрубка притянуто пружинами. Под этот отрезок патрубка надо подложить прокладку из паронита. Если точить патрубок и гайку по чертежу, то растояние от стенки поршня до конца трубки, на картинке, стоставляет ровно 100 мм. Теоретически, стоило начинать с компьютерного рисунка. Но, в реальности учесть все нюансы проще. Поэтому я накидал рисунок в программе, а сделал детали по раме.




Необходимо добиться длины патрубка, высчитанной по формулам. Одновременно, нужно вписать  патрубок идеально в раму, чтобы он не задевал ни крыла, ни центральной трубы рамы, ни чего-либо другого. Поэтому, я сделал патрубок коленчатым. Он состоит из отрезков, под нужным углом соединённых сварочными швами. После, сварку обточили, чтобы не нарушать теплообмена двигателя, снизить вес; внутри, швы которые прожгли стенки (варили MIG, TIG или газом было бы аккуратнее) были обработаны шорошкой в промежутки между сваркой.










Вслед за патрубком изготавливается камера резонатора. Процесс изготовления прямой трубы более лёгок, чем изготовление изогнутой. Григорьев не рекомендует изгибать трубу, но если такое и приходится, то в очень незначительной мере. Рихтер советует сварить прямую трубу, и чтобы её деформировать в изогнутую, набивать песком и грея изгибать вокруг болванки с определённым радиусом. Бэлл показывает способ, который изгибает трубу методом разреза колен, при том не уменьшая общей длины выпускной системы.



Я не стал опираться на сомнительные данные, полученные при расчёте по Бэллу, а воспользовался проверенной разврткой shaman`a. Из неё я взял: длину диффузора, жала и цилиндрической части. Длину конфузора и больший диаметр взял всё-таки из расчётов. Судя по развёртке shaman`a, его конфузор больше "дозаряжает" цилиндр на меньших оборотах. Таким образом я перешёл непосредственно к развёртке. Поначалу сделал выкройку на мягкой принтерной бумаге, свернул части резонатора и попытался подгонять. Полусалось ни везде. Выявлялись ошибки, полученные при черчении. После, разобрав бумажную конструкцию, наклеил выкроку на плотную бумагу, и уже взяв в руки линейку, лекала и маркер, вырисовал части геометрически-корректно. Склеил, и получил следующий экспонат. Также можно увидеть, как он вписывается в раму. Можно было изогнуть диффузор в другой плоскости, чтобы резонатор гормоничнее "лежал" над головкой цилиндра, но Григорьев не рекомендует такой переделки (хотя рассматривая резонаторы от ведущих производителей спортивной техники, можно судить, что данные Григорьева устарели).








От развёрртки перешёл к жести. Для этого разрезал развёртку и перенёс детали на жесть. Вырезал детали болгаркой, и ножницами, а после сверял по выкройке и подгонял стороны. Также лепестковым диском полировал площади.




Категория: Мотоциклы | Добавил: mycomp
Просмотров: 2249 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]