От прокола колеса в дороге
не застрахован никто. Любой гвоздик
способен прервать самую замечательную
поездку. Возить с собой запасную камеру
и пару "монтажек"? Вряд ли это мудро:
без навыков ремонт колеса займет массу
времени, и не факт, что труды увенчаются
успехом. А вот герметик может стать
палочкой-выручалочкой, к тому же купить
его можно во всяком придорожном
автомотомагазине и по доступной цене.
Останется лишь закачать содержимое
баллончика внутрь – вот и вся "вулканизация".
Большинство баллончиков
газонаполненные и позволяют создать
давление в шине 1–2 кгс/см2, так что даже
насос вам не нужен. Но, как говорится,
береженого Бог бережет – пусть лучше он
у вас будет. Чтобы выяснить, какую жижу
лучше лить в колеса, мы прибегли к
эксперименту: взяли мотоцикл с шинами
3,0–18’’, шило, семь различных средств
для ликвидации проколов и семь
новеньких камер. Действовали следующим
образом: кололи камеры, закачивали
герметик и пытались проехать каждый раз
по 15 км, чтобы оценить эффективность
того или иного средства.
Инструкции по применению
баллончиков составлены примерно
одинаково: удалить из шины инородный
предмет, освободить ее от остатков
воздуха, взболтать баллон, присоединить
штуцер к вентилю колеса, выпустить
содержимое баллона и отсоединить его.
Далее проехать несколько километров с
невысокой скоростью и
проконтролировать давление в колесе. К
сожалению, отечественная
промышленность не выпускает
газонаполненных баллончиков.
Подвергшиеся экспертизе российские "Лонг
вэй супер" и "Лонг вэй супер+"
вливаются через ниппель, а потом
требуется закачать воздух в камеру
насосом. Неудобно, зато дешево.
- 1. "СВМ фаст",
Италия, 130 руб. Предназначен для
ремонта камерных и бескамерных шин
мотоциклов и автомобилей.
- Результат превзошел все
ожидания: герметик работает отлично!
После заправки и проезда 15 километров
давление не только не упало, но даже
возросло! Удобный впускной клапан на
баллончике облегчил процедуру
заправки. Такому можно доверять!
- 2. "Супер-Х", США, 75
руб. Предназначен для ремонта всех
типов шин.
- Прекрасный препарат,
уступает предыдущему лишь менее
удобной конструкцией впускного
клапана. Чтобы закачать содержимое
баллона в колесо нашего мотоцикла,
пришлось попотеть и испачкать руки.
Зато потом отремонтированная камера
исправно "держала" давление.
Все обработанные камеры изнутри
выглядят одинаково. |
- 3. "Абро", США, 95 руб.
Предназначен для ремонта шин.
- В отличие от остальных,
препарат не обещает камере жить вечно,
а лишь короткое время держать
давление в шине. Объемистый баллончик
поразил слабосилием: он создал в нашей
камере давление всего 1 кгс/см2.
Очевидно, причина этого – низкое
качество присоединительного клапана.
Отчего большая часть извлеченного
герметика прошла мимо цели. Тем не
менее, давление в шине в конце поездки
не изменилось.
- 4. "Традко", США, 110
руб. Предназначен для ремонта
камерных и бескамерных шин.
- Похожий внешне на
предыдущий, образец порадовал
приклеенной на обороте инструкцией на
русском языке. "Не применять для
двухколесного транспорта", –
гласил один из ее пунктов. Однако в
англоязычном оригинале мы ничего
подобного не нашли и без опасений
взялись за дело. И напрасно: давление
1,7 кгс/см2, которое образовалось в
камере сразу после закачки, после
пробной поездки упало более чем в три
раза.
- 5. "Эльф мото",
Франция, 160 руб. Предназначен для
ремонта всех типов и размеров
мотоциклетных камерных и бескамерных
колес. Единственный специальный
мотоциклетный герметик и обладатель
известной торговой марки поразил
своей бесполезностью – содержимое
баллона дырку не ликвидировало, и
колесо полностью спустило на первом
же километре (попутно "уделав"
полколеса липкой жижей).
- 6. "Лонг вэй супер"
и "Лонг вэй супер+", Россия, 33
руб. Предназначен для ремонта
камерных и бескамерных шин.
ДАВЛЕНИЕ
ВОЗДУХА В ПРОКОЛОТОЙ ШИНЕ, КГС/СМ2 |
|
После заправки |
После 15 км пробега |
1. "СВМ фаст" |
1,7 |
2,0 |
2. "Супер-Х" |
1,8 |
1,8 |
3. "Абро" |
1,0 |
1,0 |
4. "Традко" |
1,7 |
0,3 |
5. "Эльф мото" |
1,7 |
– |
6. "Лонг вэй супер" |
1,7* |
– |
7. "Супер вэй супер+" |
1,7* |
– |
* Камера
накачана насосом. |
Эти герметики годятся разве
что для подкрашивания коктейлей –
мотоциклетные камерные колеса
ремонтировать ими нельзя. Попробовав по
очереди затолкать в камеры обе
суспензии и изрядно ими перемазавшись,
мы так и не смогли достичь желаемого
результата. Письменное (в инструкции)
заверение производителей в способности
препаратов заделывать отверстия
диаметром до 8 (!) мм не подтвердилось.
После экспериментов (для их
чистоты мы использовали по два
баллончика каждой марки) решили
проверить внутренности камер на предмет
обнаружения комков клейкой жижи. И
обрадовались их отсутствию: содержимое
баллончиков ровным слоем
распределилось по поверхностям камер, а
значит, не могло вызвать дисбаланс в
колесах. Вопреки опасениям, камеры к
покрышке не приклеились.
Как видите, пригодность
антипрокольных средств
продемонстрировали лишь три образца.
Не забывайте, применяя их на
практике, все-таки контролировать
давление в шинах. В разных типах
мотоциклов оно должно быть различным.
|