В
статье описана работоспособная схема аналогового индикатора температуры
двигателя. Температура двигателя измеряется по температуре масла. Так
же присутствует звуковая индикация. Для того, чтобы собрать это
устройства не требуется почти никаких знаний в области электроники. Вмешательства (переделок) в двигателе вообще нет, себестоимость - 1-3 доллара, а вещь очень нужная, особенно в жару.
|
Терморезистор подойдет любой (у меня
импортный, похож на диод в стекле, был приклеен к аккумуляторам от
старой мобилы), главное что бы нормально переносил высокие температуры
и при температуре 100*С имел сопротивление примерно 10ком. Резисторами
R2, R3, R4 подбираешь пороговую температуру. У меня получилось при
таких номиналах: зеленый-70*, желтый(горят оба) – 85*, красный – 97-99*
и орёт «биппер». Скорее всего, если пороговые значения температур
устраивают, то потребуется подбор только лишь резистора R4.Биппер –
удобно, т.к. не всегда на солнце хорошо видно светодиод, а если биппер
помощнее поставить, то его хорошо слышно и на ходу. Настраивал в банке
с водой, кипятильником и мультиметром с термометром. Конструкция
переделанной пробки, я думаю, понятна. Взял «родную», щуп отрезал, в
пробке просверлил отверстие, забил в него трубку нужного диаметра от
телескопической антенны, а в нее датчик в термопасте засунул. Торец
трубки запаял. С пробкой загерметизировал красным герметиком. Поставил
разъем сверху и всё.
|